Публикуем порядок обжалования решений, действий или бездействия работников страховой медицинской организации при выдаче полисов обязательного медицинского страхования.
Общие положения
- Гражданин имеет право на обжалование решений, действий или бездействия работников страховой медицинской организации (далее СМО) при выдаче полисов ОМС в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
- Нормы настоящего Порядка распространяются на все письменные и устные обращения граждан, поступившие в СМО, на решения, действия или бездействие ее работников при выдаче полисов ОМС.
- Обжалование решений, действий или бездействия работников СМО при выдаче полисов ОМС в досудебном (внесудебном порядке) может производиться путем письменного или устного обращения гражданина непосредственно к руководителю СМО.
С письменным обращением гражданин вправе обратиться:
- в приемную СМО;
- на почтовый адрес СМО;
- на официальный сайт СМО;
- на адрес электронной почты СМО;
- факсимильной связью на факс СМО.
С устным обращением гражданин вправе обратиться:
Гражданин также вправе обжаловать решение, действие или бездействие работников СМО по выдаче полисов ОМС в соответствии с законодательством РФ обратившись в:
- территориальный фонд ОМС;
- органы прокуратуры;
- суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Требования к письменному обращению гражданина
Письменное обращение должно содержать:
- наименование СМО, в которую направлено письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения с указанием наименования должности, фамилии, имени, отчества специалиста СМО (должностного лица СМО) решение, действие или бездействие которого обжалуется (при наличии информации);
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает документы и/или материалы либо их копии. В письменном обращении (жалобе), поступившем в СМО в форме электронного документа на официальный сайт в сети Интернет, на адрес электронной почты, гражданин (заявитель) кроме выше обозначенных требований может указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Организация работы СМО
- Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации обращений граждан в течение дня с момента поступления в СМО.
- Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
- В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращение.
- В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, контактная информация и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то данное обращение СМО не рассматривает и ответ на обращение не направляет.
- При получении должностным лицом СМО письменных обращений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица СМО, а также членов его семьи, это обращение гражданина не рассматривается, а заявителю направляется обращение о недопустимости злоупотребления правом.
- Личный прием граждан в СМО проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, либо прием осуществляется в соответствии с режимом работы СМО.
- Личный прием проводится по предварительной записи. Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах организации. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве руководителя, осуществляющего прием.
- При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
- Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном выше порядке.
- В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- В случае если по результатам рассмотрения обращения гражданина решения, действия или бездействие работников СМО при выдаче полиса ОМС были признаны неправомерными, определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
- СМО обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других организациях; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина.
- В случае направления заявителю письменного ответа в журнале регистрации обращений граждан указывается исходящий номер и дату направления ответа заявителю.
|