Ответы на наиболее часто встречающиеся обращения Печать
19.02.2013 10:50

Наиболее часто встречающиеся обращения застрахованных Железнодорожной медицинской страховой компании - филиал ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в Иркутской области.

  • Лечащий врач дал направление на прохождение диагностических исследований в другую больницу. Там просят оплатить. Как быть?

Если исследования входят в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Иркутской области, то при предъявлении полиса ОМС и направления лечащего врача исследования должны быть бесплатны. Ознакомиться с территориальной программой можно в ЛПУ, в страховой медицинской компании, выдавшей Вам полис ОМС или в Органы Управления здравоохранением муниципальных образований Иркутской области.

  • Лечащий врач отказывается направить на госпитализацию. Как быть?

Необходимо обратиться с заявлением к главному врачу лечебного учреждения для решения вопроса о наличии показаний для госпитализации. Если показания для стационарного лечения есть, но вопрос не решен, то в страховую медицинскую компанию, выдавшую Вам полис ОМС. Наименование СМО и контактные телефоны указаны на лицевой стороне полиса ОМС.

  • Живу в г. Москве, а полис ОМС г. Иркутска. Отказывают в приеме, просят поменять полис на московский. Правильно ли это?

Согласно ст. 5 Закона «О медицинском страховании граждан в РФ» полис ОМС действует на территории всей Российской Федерации, поэтому просьба поменять полис незаконна.

  • Во время нахождения на стационарном лечении в больнице приобретал лекарственные препараты. Законно ли это?

Если лекарственные препараты входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания лекарственной помощи в стационарах, дневных стационарах и в процедурных кабинетах поликлиник то обеспечение медикаментами для лечения основного заболевания и сопутствующего, влияющего на течение основного, должно осуществляться за счет лечебного учреждения. Необходимо обратиться к администрации ЛПУ, где была оказана медицинская помощь. Если вопрос не будет решен, то в страховую медицинскую компанию, выдавшую Вам полис ОМС, с предоставлением копий квитанций об оплате, подтверждающих факт покупки медикаментов.

  • Была необходима экстренная медицинская помощь, в оказании которой было отказано из-за отсутствия полиса ОМС.

Согласно Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Иркутской области отсутствие страхового полиса обязательного медицинского страхования и личных документов не являются причиной отказа в экстренном приеме (экстренными являются острое заболевание и внезапное ухудшение состояния здоровья).

  • Не удовлетворен качеством медицинской помощи в лечебном учреждении. Как быть?

Необходимо обратиться с заявлением в страховую медицинскую компанию, выдавшую Вам полис ОМС, для проведения экспертизы качества оказанной медицинской помощи с привлечением врача-эксперта. Наименование страховой медицинской компании и контактные телефоны изложены на лицевой стороне полиса ОМС.

  • Прописан в одном районе города, а живу в другом. Как получать медицинскую помощь в выбранном лечебном учреждении?

Для этого необходимо написать заявление на имя главного врача, выбранного лечебного учреждения, с просьбой о принятии на медицинское обслуживание. Другое заявление с просьбой об откреплении направить главному врачу того учреждения, в котором не хотите обслуживаться.

  • Необходимо лечение в медицинском учреждении другого города. Как быть?

Для решения этого вопроса необходимо обратиться в Министерство здравоохранения Иркутской области или в управления здравоохранения муниципальных образований на территории вашего проживания.

  • Во время лечения в стационаре оплатил операцию. Правомочно ли это, если на руках полис ОМС?

Необходимо обратиться с заявлением в администрацию лечебного учреждения, где была оказана медицинская помощь, с просьбой о возврате затраченных денежных средств. Если вопрос не будет решен, то в страховую медицинскую компанию, выдавшую Вам полис ОМС, для проведения экспертизы качества оказанной медицинской помощи с привлечением врача-эксперта и решения об обоснованности взимания денежных средств. Наименование страховой медицинской компании и контактные телефоны изложены на лицевой стороне полиса ОМС. К заявлению необходимо приложить копии квитанций об оплате.

  • Как быть, если врач просит оплатить лечение ему и отказывается выдать квитанцию об оплате?

Согласно Правилам предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями в Иркутской области лечебные учреждения обязаны выдать потребителю кассовый чек или копию квитанции об оплате, подтверждающие факт приема наличных денег. Прежде чем оплатить, необходимо обратиться к администрации ЛПУ для выяснения вопроса об оплате, где была оказана медицинская помощь. Если вопрос не будет решен, то в СМО, выдавшую Вам полис ОМС. Наименование страховой медицинской компании и контактные телефоны изложены на лицевой стороне полиса ОМС.